Одним из ведущих направлений коррекционно-логопедического воздействия на преодоление ОНР у дошкольников является формирование лексико-грамматических средств языка. Данная методическая разработка направлена на решение комплекса задач по развитию неречевых и речевых психических функций. Содержит рекомендации по организации предметно-развивающей среды, комплекс психолого-педагогического воздействия (приемы для активизации зрительного, слухового, тактильного анализаторов) и конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме: «Перелетные птицы» на примере произведений детских писателей, с учетом ведущей деятельности детей дошкольного возраста, с опорой на разнообразную наглядность.
Практическая значимость материла: предназначен для начинающих учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп.