Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Россошанского муниципального района г. Россоши Воронежской обл.
Статья: «Система работы над развитием связной речи при подготовке
к изложению и сочинению
в начальных классах».
Подготовила:
учитель начальных классов Т. Е. Жаданова
ноябрь 2017 г.
Одной из главных задач в деятельности учителя начальных классов является развитие речи школьников. От успешности её реализации во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания.
Каждый учитель, работающий в начальных классах должен придерживаться определенной системы по развитию устной и письменной речи. Главное, чтобы работа по развитию речи в течение всех лет обучения в начальной школе и на каждом уроке велась непрерывно.
Учащиеся с первого класса постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляются к их речи, в процессе выполнения различных упражнений осознают, что значит говорить на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Необходимо помочь учащимся уяснить, что такое рассказ, описание, рассуждение; чем отличается описание предмета от описания картины или описания по наблюдениям; чем отличается рассказ о том, что видел, от рассказа по картине; разницу между подробным и выборочным рассказами, между устным сочинением и письменным, между изложением и сочинением. Все эти знания и навыки дети получают только практическим путем в процессе выполнения устных пересказов и при написании изложений.
С первых дней учения в школе дети проявляют любовь к пересказу. Их рассказы и описания оживляют уроки, развивают в ребятах инициативность, общительность, воображение. Формирование речевых навыков и умений начинается уже с уроков русского языка в первом классе.
С пе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>