Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Беляева Ольга Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СШ 9 с углублённым
изучением отдельных предметов
г. Павлово Нижегородской
области

Система оценивания текущего контроля успеваемости учащихся и промежуточной аттестации по предмету ОРКСЭ

Курс "Основы религиозных культур и светской этики", изучаемый в школах РФ уже более пяти лет, отличается от традиционных предметов начального общего образования своей преимущественной направленностью на формирование ценностных ориентаций учащихся.
Целью изучения курса ОРКСЭ является формирование у учащихся мотивов и навыков осознанного нравственного поведения, приобретение знаний и, главное, воспитание уважительного отношения к культурным и религиозным традициям многонационального российского народа.
Поскольку достаточно сложные мировоззренческие вопросы изучаются учащимися на этапе перехода от детства к отрочеству, от учителя требуется разумное и взвешенное отношение к оцениванию образовательных результатов учащихся.
В самом начале введения курса ОРКСЭ в содержании начального общего образования было определено, что учебные достижения учащихся будут оцениваться на безотметочной основе. Безотметочное обучение было необходимо, чтобы создать оптимальные условия для развития ценностных ориентаций ребёнка, без "диктата" формальной отметки. Вместе с тем учащиеся 4-х классов, ровно, как и их родители, и тем более учителя, уже привыкли к пятибалльной системе отметок и нередко нуждаются в таком формальном подтверждении образовательных достижений. Сложившееся противоречие легко разрешается, если понимать, что отметка - лишь формальное выражение оценки, и безотметочная система на самом деле не является безоценочной.
Оценка учебных достижений необходима в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: