9 класс
Тема: Синтаксический разбор предложений с прямой речью.
Цели:
Ознакомить с порядком разбора пред - ложений с прямой речью.
Дать образец устного и письмен - ного разбора предложений указанной структуры.
Закрепить умение строить схемы предложений с прямой речью.
Систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи и правилах постановки знаков препинания в предложениях указанной структуры.
Основные этапы урока
I. Орг. момент
II. Проверка домашнего задания
-- Упр. 367(II) 1-5 предложение, с. 251
III. Повторение изученного материала
Слитные и дефисные написания существительных с пол-
(Пол)линейки;
(пол)шляпы;
(пол)ночи;
(пол)Бреста;
(пол)озера;
(пол)месяца;
(пол)радуги;
(пол)арбуза;
(пол)часа;
(пол)книги.
Ключ (через дефис): 1, 4, 5, 8.
Поллитровка
Александр Сергеевич Пушкин однажды использовал такие слова, чтобы сочинить эпиграмму на известного высокопоставленного чиновника.
Полумилорд, полукупец,
Полумудрец, полуневежда,
Полуподлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.
полугодие
полуостров
IV. Цифровой диктант
Учитель зачитывает вопрос, учащиеся, если согласны ставят "1", если нет - "0"
Чужая речь - это высказывание какого-либо лица, включенное в авторское повествование? "1"
Прямая речь оформляется только с помощью кавычек? "0"
Цитата заключается в кавычки? "1"
Эпиграф обычно пишется в кавычках? "0"
В схеме прямая речь обозначается только маленькой буквой п? "0"
Прямую речь можно ли заменить косвенной? "1"
-- Какое число у вас получилось? &
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>