Цели:
- способствовать усвоению учащимися сущности понятия «сложносочиненное предложение»;
- продолжить формирование навыков коллективной, групповой работы, развивать творческие умения школьников;
- стремиться продолжить развитие исследовательских навыков учащихся при подготовке урока с элементами интегрирования;
- воспитывать патриотов Отечества, используя языковой материал по теме «Хлеб».
Метапредметные умения: развитие монологической речи, работа с информационными источниками; формирование навыков аналитической работы с текстом; умение сопоставлять и сравнивать, извлекать главную информацию.
Предполагаемый результат: обучающиеся расширят читательский кругозор, продолжится воспитание важных человеческих качеств, формирование умения давать нравственную оценку поступков; размышления о нравственных и материальных ценностях позволят овладеть опытом применения полученных знаний для решения жизненных задач.
Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока.
Используемые на уроке личностно-ориентированная технология развития критического мышления при работе с текстом позволяют учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету, а работа с кроссенсом – в нетрадиционной форме определить тему урока, актуализировать знания, развивать ассоциативное и логическое мышление.
Оснащение: словари, тексты, цитаты, фото для индивидуальных заданий по теме «Хдеб», бублики в форме оценки «5».
Предварительная подготовка обучающихся: индивидуальное задание по этимологическому словарю «Этимология слова ХЛЕБ», по Толковым словарям – значение слова ХЛЕБ.
Предварительная подготовка учителя: разработка кроссенсов, подбор текстов о хлебе, карточки с заданиями для динамической паузы, грамматического разбора, анализ названий пекарен и хлебобулочных заведений г. Архангельска для задач «Что это?)