Тема урока: " Синонимы и антонимы. "
Цель: Познакомить учащихся с синонимами, антонимами. 
Задачи
 1. Обобщить знания об имени прилагательном;
 2. Развивать устную и письменную речь;
 3. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения;
 4. Повысить интерес к родному языку;
 Ход урока
 1. Организационный момент. (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания)
 2. Чистописание. ( прочитайте предложение, найдите главные члены предложения и подчеркните. Чем они выражены?)
 3. Проверка домашнего задания. 
-Ребята, давайте проверим домашнее задание. Вам нужно было самостоятельно найти границы предложений и записать их в тетрадь. 
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. На полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. 
-Молодцы!
4. Актуализация знаний. 
- На слайде написан отрывок из стихотворения Н. А. Некрасов "Славная осень!" Давайте прочитаем его выразительно. 
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
- Найдите в этом четверостишии имена прилагательные. (Здоровый, ядреный,усталые, неокрепший,студеной, тающий)
- Что обозначает имя прилагательное? (Признак предмета). На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Имя прилагательное
Мы с тобой дружны. 
Признаки предметов называешь ты. 
Зима снежная. 
Мама нежная. 
Я прилежная. 
- Теперь давайте прочитаем стихотворение без имён прилагательных. (Чтение стихотворения). 
- Как оно изменилось? Для чего используются прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, выразите
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
