Урок русского языка в 4 классе
Тема Существительное Синонимы, как лексическое значение Категориальное значение имени существитель - ного, значение и употребление в речи
Задачи урока:
- повторить и расширить представление о синонимах, их значении в речевой практике, в
работе над текстами;
Формировать
познавательные УУД:
- сравнивать, выделять общее и различное;
коммуникативные и личностные УУД:
- формулировать мысли, выводы, обмениваться информацией;
- развивать языковое чутье.
Пособия для урока: Учебник "Русский язык", ч. 3 ; Рабочая тетрадь 2.
I. Оргмомент.
Ребята, повернитесь (в парах) друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, передайте глазами, что вы желаете ему хорошего настроения и доброй работы. Сегодня у нас новая тема, а это значит, что вы получите новые знания.
Откройте тетради, запишите: число,классная работа.
II. Словарная работа. Актуализация знаний.
1. Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
На какую букву падает ударение?
Какую букву надо запомнить?
Почему? (Непроверяемая гласная)
Запишите это слово.
2. Закончите стихотворение:
Всё лицо и руки
Залепил мне снег. . .
Мне в сугробе горе,
А ----- смех. (И. Суриков. "Детство")
Как называется стихотворение, отрывок из которого прозвучал?
Кто автор стихотворения?
Запишите слово ребята.
На какую букву падает ударение?
Какую букву надо запомнить? Почему?
К этим словам подберите синонимы. Запишите.
Составьте предложение с этими словами.
(Ребята в мороз вышли на улицу в тёплой одежде.
Тёплая одежда спасает ребят от мороза. )
Одно предложение запишите в тетрадь.
Кто хочет написать предложен
Страницы: 1 | 2 > >>