"Семена проснулись"
конспект непосредственно образовательной деятельности
старшая группа
Задачи. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании. Дать представление о состоянии семени, готового к посадке: познакомить с ролью и значением корня для растения: учить подготавливать почву к посеву семян: познакомить с процессом посадки.
Материал. Стеклянные баночки с прозрачными крышками для проращивания семян, фильтр, вода; семена гороха, фасоли, бобов и т. д.
Земля, песок, торф, известь, суперфосфат, мерная емкость (банка, стакан и т. п. ), большая емкость для почвенной смеси; детский садовый инвентарь (маленькие совки, тяпки), вода, ящики для посадки, проросшие семена овощных культур, клеенка, тряпочки, фартуки, лейки и т. д.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами продолжим свою работу в нашей лаборатории, а для этого превратимся опять в любознательных, многознающих экотошек. Надеваем шапочки, закрываем глаза; считаем 1,2,3 - экотошками стали мы. Вот какие замечательные получились экотошки. Давайте с вами пройдем в нашу лабораторию.
Педагог. В лаборатории мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. (Рассыпает на подносе семена разных растений. ) Что же это?
Дети. Семена.
Педагог. Посмотрите, какие они разные.
Дети рассматривают семена, сравнивают их.
Педагог. (кладет на ладонь несколько семян). Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети. Это семена разных растений.
Педагог. Правильно. Эти семена разных растений, но они из одного семейства. Какого?
Дети. Семейство бобовых
Педагог. Все семена разные, и все они живые. Сейчас
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>