В гостях у сказки - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 127
  • Скачиваний: 10

Занятие по развитию речи в старшей группе

Конспект в старшей группе: « В гостях у сказки»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

 Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

 Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

 Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас по путешествовать по  сказкам. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки? 
-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
-Какие бывают сказки?

 Дети: Волшебные, поучительные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель: Какие виды сказок вы знаете?

Дети: волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах…

Воспитатель: А чему может научить сказка?

Дети: добру, уму разуму…

Воспитатель: Давайте с вами перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, а поможет нам в этом пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру кто найдет ошибку в сказке. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

. Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)

Молодцы ребята, хорошо вы знаете сказки.
А теперь отдохнуть пора.

Физкульт минутка

  1. .Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
    Раз - нагнулся,
    Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
    Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
    Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
    Чтобы ключик нам достать, 
    Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

2.В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

  1. В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
    Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
    В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
    Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
    Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
    Глаза большие, (Показывают.)
    Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
    Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
    Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Наше с вами путешествие закончилось. Вот и пришла пора нам прощаться.

Воспитатель предлагает нарисовать свою люимую сказку.В конце выставка детских работ

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: