Консультация для педагогов
"Саморегуляция эмоционального состояния"
Человеку от природы дана способность к саморегуляции, необходимая для того, чтобы сохранять свою целостность и равновесие на протяжении жизни. Саморегуляция основана на умении человека восстанавливать израсходованный физический и психический потенциал, открывать новые возможности и ресурсы.
Саморегуляция обеспечивает педагогу эффективное взаимодействие с окружающей средой, адаптацию в изменяющихся условиях жизнедеятельности, самосовершенствование и самореализацию.
В психологическом словаре А. В Петровского и М. Г. Ярошевского саморегуляция характеризуется как, (от лат. regulare - приводить в порядок, налаживать) - целесообразное функционирование живых уровней организации и сложности. Психическая саморегуляция является одним из уровней регуляции активности этих систем, выражающим специфику реализующих ее псипсихических средств отражения и моделирования действительности, в том числе рефлексии субъекта.
В контексте развития саморегуляции педагога актуальным и перспективным является использование личностно-ориентированных технологий.
Эффективное использование личностно-ориентированных технологий в развитии саморегуляции поможет педагогам справиться с определенными профессиональными трудностями, окажет существенное влияние на развитие эмоциональной устойчивости.
Цель: создать условия для формирования у слушателей потребности в организации работы по развитию саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий в системе повышения квалификации кадров образования.
Задачи:
формировать представление педагога о возможностях и способах управления рабочим самочувствием;
повышать уровень эмоциональной культуры педагога;
оп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>