Тема урока « Русские кругосветные плавания. Открытие Антарктиды».
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. С каким настроением, вы пришли сегодня на урок? Готовы ли вы к плодотворной работе? Поднимите кружки настроения. (зеленый - отличное, желтое - хорошее, красное- плохое)
Вижу, вы готовы к уроку.
На прошлом уроке мы изучали русских путешественников. Давайте проверим домашнее задание. Найдите на парте лист 1 и выполните задание. Соотнесите путешественников и открытия (цифра- буква)(слайд 1)
АХабаров Ерофей Павлович1создатель Форта- Росса в Америке
БДежнев Семен Иванович2крайняя северная точка России
ВВитус Беринг, Чириков Алексей Ильич3открыл пролив между Азией и Северной Америкой, крайняя восточная точка России
ГЧелюскин Семен Иванович4изучение Амура, г. Хабаровск
ДКусков Иван Александрович5 открытие северо-западного побережье Северной Америки, Алеутские и Командорские острова
Ученики: Работают с маленькими листочками(1)
Учитель: Ребята, оцените себя, те, кто справился с заданием «», были ошибки «?», не справился « - (слайд 2)
Поднимите ребята руки, кто справился с заданием и получил знак «»(ребята поднимают руки)
Учитель: А какие из этих путешественников являются вологодскими? (ребята называют) (слайд 3)
Ребята, мы с вами говорим о русских путешественниках, значит это ключевое словосочетание.
Давайте вспомним, кто совершил кругосветное плавание? ( Ф. Магеллан).
Кто хотел достигнуть Южного материка? ( Джеймс Кук)
Что такое Южная Земля? ( Антарктида)
У нас получилась схема. Пожалуйста, подумайте, как будет звучать тема урока. Почему я поставила знаки вопроса. (слайд 4)
Ученики: определяют тему урока.
Учитель: И так тема урока «Русские кругосветные плавания. Открытие Антарктиды». Отк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>