Утром солнце улыбалось.
Улыбалось из-за туч.
Значит нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой.
Улыбнемся мы друг другу.
Просто так сейчас с тобой. (улыбнитесь друг другу, гостям и начнем урок)
1.Повторение.
- Это? (Вселенная)
- Это? (Галактика)
- Это? (Солнечная система)
- Это? (планета Земля)
Изучили с вами гипотезы о происхождении Земли.
- Гипотеза - это?
- Это гипотеза? (Бюффона, Джинса)
- Согласно современным представлениям, Солнце и планеты возникли из (межзвездного вещества). Это вещество сжималось, а затем распалось на несколько (сгустков). Один из них, самый большой, дал начало (солнцу). Из других возникли(планеты).
- На карточке выполните задание на соответствие.
Ученый Гипотеза
- 1. Ж. Бюффон е) Солнечная система возникла из гигантского холодного
пылевого облака
- 2. И. Кант м) Планеты и Солнце возникли из вращающегося раскаленного
газового облака
- 3. П. Лаплас л) Планеты образовались из вращающегося вокруг Солнца
холодного газово-пылевого облака
- 4. О.Ю. Шмидт з) Земной шар возник в результате катастрофы
- 5. Д.Джинс я) Пролетающая звезда вырвала из Солнца часть вещества,
которое дало начало планетам
Проверяем. Какое слово получилось? (земля)
- 2. Изучение нового материала.
Что находится внутри Совершим мы погружение
Нашей матушки Земли? И начнем там изучение…
- Какова тема урока? (Запишите).
- Что знаем о внутреннем строении Земли?
- Что хотим узнать? (внутреннее строение и состав Земли)
- Какую цель поставите? (выяснить внутреннее строение и состав Земли)