Урок по ФГОС
Цель урока: Организовать поисково-познавательную деятельность учащихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. Способствовать приобретению умения работать с различными источниками знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
– Знать и объяснять существенные признаки понятий «степь», «широколиственные леса», «тайга».
- Уметь определять по карте атласа природные зоны; приводить примеры типичных растений и животных умеренного пояса. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки растений и животных умеренного пояса. Аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений.
Метапредметные – уметь работать с текстом, выделять в нем главное. Проводить самостоятельный поиск географической информации: климат, растений, животных умеренных поясов.
Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение ставить учебную задачу урока, планировать свою работу в группе. Воспитание эстетического восприятия природы.
Тип урока – урок «открытия» новых знаний.
Формы работы учащихся – индивидуальная, парная, групповая.
Опорные понятия, термины: биосфера, степь, лиственные леса, тайга.
Необходимые технические средства
ПК, проектор Презентация учителя, презентации учащихся Учебник Атлас Наборы с заданиями для групп
Учащиеся в течение урока работают по группам, каждая из которых изучает по плану одну из природных зон умеренного пояса. При этом ребята, изучив один пункт плана, меняются, и следующий пункт плана изучают в новой природной зоне.