Русская народная сказка. Самое дорогое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Русская народная сказка в пересказе Н. Колпаковой «Самое дорогое».
Цель: Продолжить знакомить детей с устным народным творчеством русского народа. Учить отличать сказки от других произведений, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа; развивать речь детей, пополнять их словарный запас, учить видеть красоту русского языка. Развивать умение кратко и ясно излагать свои мысли (использовать в повседневной речи фразеологические обороты, пословицы и поговорки); воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.
Ход урока.
Организационный момент.
Работа над развитием речи учащихся.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли герои сказки, с которой мы сегодня познакомимся на уроке. Кто это? (дед, бабка и Лесной дед)
Они приготовили вам несколько заданий по развитию речи.
Круговое чтение.
Громко
Тихо
Медленно
Быстро
Весело
Спокойно
Серьезно
Сердито
Когда мы употребляем эти слова? (когда передаем речь героев)
Работа с фразеологическим словарем.
Прочитайте выражение, записанное на доске. Как вы его понимаете?
Строить воздушные замки – фантастические, невыполнимые планы, замыслы, несбыточные мечты.
- Запишите это выражение в словарь.
3. Работа по учебнику
И последнее задание вам приготовил Лесной дед. Но вначале вспомним, что такое тема текста? (То, что «скрепляет, соединяет по смыслу отдельные предложения в единое целое – текст»).
Что вы понимаете под заголовком? (Это как бы «вывеска» текста. Из него можно узнать, о чем пойдет речь в тексте).
Что еще есть в тексте? (Основная мысль, которой «подчиняется» весь текст).
Что такое ключевые слова? (Очень важные слова. Они помогают раскрыть тему текста, его основную мысль. С по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: