Роль выразительного чтения в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Творческий отчет:
Развитие
устойчивых навыков чтения младших школьников как средство обеспечения уровня качества образования
Учитель начальных классов:
Бурлакова Светлана Евстахиевна
2012г
Введение
Научить детей правильному беглому осознанному выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима систематическая целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного выразительного чтения от класса к классу.
Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения.
С научной точки зрения значимость процесса чтения не менее велика. Успешное овладение навыком чтения – один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).
Несформированный навык чтения мешает восприятию, что, в свою очередь, тормозит развитие мыслительных процессов и памяти. Это приводит к низкому уровню обучаемости, в конечном результате - к низкому каче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: