Воспитатель: Жукова Галина Алексеевна
Консультация: "Роль проектной деятельности в речевом развитии дошкольников".
Речь возникает и развивается в процессе общения, которое является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
С целью активного влияния на коммуникативную деятельность и повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста, организовать образовательный процесс можно в форме проектной деятельности. Обращение к проектной деятельности, как средству речевого развития дошкольников, также объясняется негативной социокультурной ситуацией сложившейся в современном обществе.
Мы, педагоги все чаще сталкиваемся с фактами отставания, задержек и нарушений связной речи и это остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста. Речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью, пассивностью, замкнутостью на себе и собственных интересах. Дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы. Поэтому возникают вопросы: "Почему современные дети отстают в своем речевом развитии, говорят все хуже и меньше? Почему происходят негативные изменения в нравственном и социально - личностном развитии дошкольников?"
Это проблема имеет многочисленные причины. И первая причина - это разрыв коммуникативных связей между миром детей и миром взрослых, отчуждение взрослых от детей, лишение их содержательных (живых) способов общения, которое все чаще ограничивается кратковременным, формальным и поверхностным взаимодействием, в виде замечаний, указаний, ин
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>