Урок русского языка в 4 классе
Учитель: Власова Тамара Сергеевна
(учитель высшей квалификационной категории,
Отличник народного просвещения)
Тема:Роль прилагательных - антонимов в речи.
Тип урока: ОНЗ
Цели:- узнать о роли прилагательных - синонимов в речи
- научиться применять их в связной речи;
- развивать умение находить их в разных видах текстов;
- развивать умение производить самоанализ деятельности и
давать адекватную оценку своей деятельности на уроке
и деятельности класса.
Демонстрационный и раздаточный материал
Набор карточек у каждого ученика
Суффикс
Корень
Подлежащее
Сказуемое
Антонимы
Такой же набор плакатов на доске.
Плакаты
Члены предложения
Где есть антонимы?
Что такое антонимы?
Для чего антонимы используются в речи?
Роль прилагательных-антонимов в речи.
Запись на доске
П. . . дл. . . ж. . . щ. . . . . . , су. . . . . . икс, к. . . р. . . нь, ск. . . зу. . . м. . . . . . , . . . нт. . . ним.
Карточка 1 для 1 ряда
Хороша веревка длинная, а речь короткая.
Маленький мир лучше большой драки.
Корень учения горький, а плод его сладкий.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Карточка 1 для 1 ряда
Слабый дождик еле смочил, а сильный поломал ветки.
Грязный двор приводил в уныние, а чистый радовал глаз.
Скучный рассказ расстроил ребят, а интересный зажег ребячьи глаза.
Карточка 1 для 1 ряда
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь прибьет.
Бывает он холодный,
Бывает он и знойный,
Бывает он и добрый,
Бывает он и злой.
В открытые окна неж
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>