РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
I. Общее развитие моторики и занятия физкультурой аутичного ребенка
Трудности аутичного ребенка, в том числе и его обучения, во многом обусловлены дефицитом или неправильным распределением психофизического тонуса. Такому ребенку необходимы специальные занятия по моторному развитию или хотя бы включение эпизодов таких занятий в игру. В игровой комнате поэтому всегда должен присутствовать спортивный комплекс, горка, мячи разных размеров, могут быть и специальные спортивные снаряды. Тренер, который работает с ребенком, может подобрать упражнения в соответствии с его индивидуальными проблемами: гипер– или гипотонусом, недостаточной координацией движений, неумением держать равновесие и т. п. Однако в случае раннего детского аутизма основной целью занятий по моторному развитию становится формирование способности ребенка к произвольной организации движений собственного тела.
Существует большая разница в моторных возможностях аутичного ребенка при непроизвольном движении – и при упражнении, когда необходимо сознательное управление своим телом.
Помочь ему развить эту способность можно с помощью четырех основных приемов, которые используются и в работе по развитию других его способностей:
– во-первых, необходимо четкое планирование и постепенное формирование стереотипа занятия (т. е. ребенок сначала катается с горки, потом учится попадать мячом в цель и т. д. , зная при этом время или количество упражнений каждого вида);
– во-вторых, каждое упражнение обыгрывается, привязывается, по возможности, к интересам и пристрастиям ребенка.
Например, влечение к темноте можно использовать, чтобы заставить его проползти через специальный матерчатый туннель; пристрастие к счету, цифрам реализуется в начислении баллов за каждое
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>