Рефлексия на уроке английского языка.
Лунёва Лариса Вакильевна, МБОУ "СОШ 6" Лысьва.
РЕФЛЕКСИЯ является одним из условий формирования регулятивных УУД. В структуре урока по ФГОС рефлексия является обязательным этапом.
Рефлексия - это размышление человека, направленное на анализ самого себя, собственного состояния, своих поступков и событий. При этом глубина рефлексии зависит от образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия иначе - это "разговор с самим собой" или "взгляд внутрь себя". Произошло от латинского "reflexio" - обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей самостоятельной деятельности. Для реализации этой цели учащиеся:
уточняют алгоритм исправления ошибок; называют способы действий, вызвавшие затруднение;
фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
оценивают собственную деятельность на уроке;
намечают цели последующей деятельности.
Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока.
Виды рефлексии:
По содержанию: символическая, устная и письменная.
По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.
При взаимодействии с учащимся учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
1) физическую (успел - не успел);
2) сенсорную (самочувствие: комфортно - некомфортно);
3) интеллектуальную (что понял-не понял, что осознал, какие были затруднения);
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>