Конспект логопедического занятия на тему: "Речь. Предложение".
Цель: Познакомить с понятием "речь" и функциями речи; дать понятие о предложении как единице речевого высказывания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
oo дать представление о способах общения и передачи информации;
oo показать важность владения речью;
oo формировать навыки различения речевых и неречевых звуков;
oo познакомить с понятием "предложение";
oo учить составлять и анализировать предложения из двух-трёх слов;
oo закрепить умение определять количество слов в предложении, составлять схемы предложения;
oo активизировать словарный запас по теме "Дикие и домашние животные";
oo закрепить умение определять в предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки;
Коррекционно-развивающие задачи:
oo развивать логическое мышление на основе способности к самостоятельным выводам;
oo развивать подвижность и переключаемость органов речи через проговаривание скороговорок;
- развивать слуховое внимание на основе анализа предложения на слова;
Коррекционно-воспитательные задачи:
oo воспитывать потребность в общении;
oo воспитывать навыки правильного речевого поведения.
Оборудование: Картинки, изображающие средства связи; картинки: Незнайка, собака, лошадь, корова, медведь, волк, лиса; сюжетные картинки для составления предложений; карточки с одной и двумя полосами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто повторит за мной без ошибок выражение:
У нас гость унёс трость.
Краб крабу сделал грабли.
На прилавке булавки, на полке - иголки.
Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят.
2. Беседа "Как мы общаемся
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>