Речевое развитие в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.
Речь становиться интеллектуальной деятельностью-орудием мышления и познания, отрывается от конкретной ситуации, превращаясь в универсальное средство общения.
Ребёнок постигает законы родного языка в процессе действий со словом, учиться излагать мысли связно, логично, решать интеллектуальные задачи рассуждая.
В 6-7 лет у ребёнка продолжает развиваться свободное общение со взрослыми и сверстниками. В этот период взрослый:
- учит проявлять инициативу для получения новых знаний;
- выясняет желание ребёнка ( что бы он хотел увидеть, услышать и почему);
- подбирает наглядные материалы для самостоятельной работы;
- обсуждает с ребёнком увиденное и услышанное;
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы на основе обобщения фактов;
- преподаёт нормы речевого этикета в практической ситуации;
- приучает к самостоятельности суждений;
- развивает все компоненты устной речи.
Работая над звуковой культурой речи ребёнка:
- взрослый совершенствует его умение различать на слух и произносить все звуки родного языка;
- отрабатывает дикцию: учит внятно, отчётливо, с естественными интонациями произносить слова и словосочетания;
- совершенствует фонематический слух; учит называть слова с определённым звуком, находить их в предложении, определять место звука в слове.
Продолжается работа по обогащению бытового, природоведческо-го словаря. Взрослый:
- побуждает детей интересоваться смыслом слова;
- учит использовать разные части речи в соответствии их значением и целью высказывания;
- помогает детям осваивать выразительные средства языка.
Развивая грамматический строй речи:
- продолжает упражнять детей в согласовании слов в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>