Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидности внешней речи являются устная и письменная. Из внешней речи развивается речь внутренняя , которая позволяет мыслить человеку на базе языкового материала.
"Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает развитие всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка к 5 годам. Поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть законченно в дошкольном возрасте. А так как звук является смысловой единицей-фонемой лишь в слове, то вся работа по воспитанию правильного звукопроизношения неразрывно связана с работой по развитию речи.
Одним из условий развития речевого общения является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. "В пустых стенах ребенок не заговорит. . . " - заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая группу материалом, необходимо предусмотреть, чтобы дети могли удовлетвор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: