Речевая готовность к школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для педагогов и родителей по теме "Речевая готовность к школе".
Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной или письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ребенок, будучи учеником, овладеет чтением и письмом.
На что необходимо обратить внимание:
Речевая коммуникация
Звукопроизношение
Фонематическое восприятие
Словарь
Грамматика
Связная речь
1. Говоря о речевой коммуникации , важно отметить, что к началу школьного обучения ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Ребёнку с плохо развитой речью трудно вступать в общение с окружающими, он не может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками. Ребенок может стать молчаливым, замкнутым, раздражительным.

2. Немного остановимся на звукопроизношении и фонематическом восприятии - в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 - 6 годам. Придя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить все звуки в словах и в потоке речи. Он не должен пропускать звуки, искажать или заменять другими.
Одним из условий успешного обучения в школе является хорошо развитое фонематическое восприятие будущего школьника. Это способность ребенка воспринимать звуки, фонемы, на слух и четко их различать. Например, слышать и различать схожие по звучанию звуки родного языка (шипящие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: