Реализация системно - деятельностного подхода в обучении как способ повышения эффективности и качества урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Реализация
системно – деятельностного подхода
в обучении как способ повышения эффективности и качества урока »
Автор - учитель биологии Мурзакова Н. Н.
Системно-деятельностный подход (в соответствии с ФГОС) – это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно - деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приёмов, это своего рода философия образования новой школы, которая даёт возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела. И эта философия помогает учителю и обучающимся быть активными.
Принцип деятельности педагога заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового знания.
Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий,в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.
Реализация системно-деятельностного подхода предполагает смену позиции учителя и ученика.
Позиция учителя:к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика:за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
В рамках современного урока учитель должен уделять особое внимание планированию учебной деятельности, так как она является основополагающим фактором всей методической системы. На каждом этапе урока формируются определенные универсальные учебные действия.
Уроки, построенные в соот

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: