Реализация регионального компонента в воспитательной работе. Из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Реализация регионального компонента в воспитательной работе.
(из опыта работы преподавателя-организатора ОБЖ)
МБОУ Углегорской СОШ 2016-2017 уч. г. )
1. 09. 2015г. МБОУ Углегорская СОШ, как и другие школы Тацинского района получила статус казачья. Этот статус не дает никаких привилегий, а накладывает на педколлектив дополнительную ответственность по реализации регионального компонента. Необходимо отметить, что в нашей школе в течении ряда предыдущих лет проводились мероприятия и работал кружок казачьего направления. Так что присвоение нового статуса не стало чем-то необычным или неожиданным.
Донская земля, как земля донских казаков имеет богатую многовековую историю и самобытную культуру. Живя в таком месте, было бы непростительной ошибкой не использовать богатейший опыт предков в деле воспитания подрастающего поколения. Дети должны знать историю своей малой родины, её культуру, традиции. Без этого невозможно движение вперёд. Без знания прошлого не будет и будущего. Л. Н. Толстой по этому поводу написал следующее: «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». И с этими словами невозможно не согласиться. Нам, живущим на донской земле, есть чем гордиться и есть что помнить. Наша с вами задача, как учителей донести эти знания до подрастающего поколения.
Реализация регионального компонента по казачеству в нашей школе ведётся по нескольким направлениям.
Одно из них факультативные занятия по предмету История Донского края, которые ведутся в 7 и 8 классах. Проведение этих занятий осложняет отсутствие учебников для этих классов.
Другим направлением реализации регионального компонента являются внеурочные занятия в 5 классе «Культура и быт донского казачества». Программу занятий разработал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: