Система работы с талантливыми детьми на уроках биологии и во внеурочное время - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 197
  • Скачиваний: 15

Талантливые дети – это особый мир детства, и задача учителя понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум своего опыта и знаний, используя разные виды деятельности, а также поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы способности были реализованы.

Целенаправленная и систематическая работа с талантливыми детьми позволяет более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т.д.), активизировать работоспособность и познавательную деятельность учащихся, рост все более богатого, глубокого и умелого усвоения знаний.

Я разработала программу «Талантливые дети – будущее России».  Цель программы: развитие у учащихся интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также укрепить в учениках уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках биологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Модель системы работы с одаренными детьми

  • диагностика – изучение личности учащихся.
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии;
  • внеклассная работа. Предоставляю обучащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника (экскурсии, кружки, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, исследования и пр.) 

Методы работы: 

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;
  • метод прогнозирования;
  • метод исследования проблемы;

Формы работы:

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  • проведение факультативных занятий;
  • дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; организация ИГЗ;
  • свободное самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • научно-практические конференции;
  • Участие в Интернет-олимпиадах.
  • индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • участие в школьных и районных олимпиадах;
  • проектная деятельность учащихся;
  • посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
  • создание детских портфолио.

Содержание программы

  1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности.
  2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках биологии – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.
  3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, т.е., исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации.

Из множества различных типов уроков я чаще всего использую: уроки – исследования, уроки - конференции, уроки – ролевые и деловые игры, уроки - диспуты «Кто курит, тот жизнь свою губит», уроки – семинары, уроки – практикумы, уроки – лекции «Правильное питание», уроки – рассуждения, урок круглый стол, урок – беседа, урок – устный журнал, уроки - проекты «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».

Подобные уроки помогают мне выявлять ребят, интересующихся биологией и экологией и желающих в дальнейшем участвовать в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: