"Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия на уроках математики".
Как же пробудить на уроке интерес к предмету и заставить детей быть сосредоточенными и внимательными? Думаю, что учить нужно в игровой форме и параллельно с основной, обучающей задачей развивать внимание, логическое мышление зрительное и слуховое восприятие учащихся. На первых порах не все дети справляются с заданиями. Некоторые успевают воспроизвести одну-две фигуры из пяти-шести предложенных, но постепенно количество воспроизведения увеличивается, а качество улучшается. К концу учебного года большинство детей справляется с заданиями. Они им очень нравятся.
Приведу некоторые задания для зрительных диктантов.
1 класс
1. Запомни и нарисуй:
2. Продолжи ряд:
3. Исправь ошибки:
Успех в развитии ребёнка, формирование мышления, внимания, памяти, речи зависит в первую очередь от организации познавательной деятельности на уроке. Принято считать, что развитию творческой активности учащихся способствует включение в учебный процесс нестандартных задач. Такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность и формируют интеллектуальные умения. Чаще стараюсь применять такие вопросы, которые формируют у младших школьников - умения анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы, выделять существенные признаки, понятия, устанавливать причинно - следственные связи, классифицировать математические объекты и т. д
Именно такие вопросы я предлагаю детям при выполнении тренировочных упражнений. Выделю некоторые типы вопросов, направленные на развитие мышления школьников Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отноше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>