Развитие связной речи у дошкольников
(консультация для родителей)
Овладениероднымязыком,развитиеречиявляетсяоднимизсамыхважныхприобретенийребенкавдошкольномдетствеирассматриваетсявсовременномдошкольномвоспитании,какобщаяосновавоспитанияиобщениядетей.
Цельречевогоразвитиядетейдошкольноговозрастаформированиенетолькоправильной,ноихорошейустнойречи,сучетомихвозрастныхособенностейивозможностей.
Связнаяречь– этоединоесмысловоеиструктурноецелое,включающеесвязанныемеждусобойитематическиобъединенные,законченныеотрезки.
Основнойхарактеристикойсвязнойречиявляетсяеёпонятностьдлясобеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.
иможнорассматриватьикакцель,икаксредствопрактическогоовладенияязыком. Связнаяречьвбираетвсебявседостиженияребенкавовладениироднымязыком,егозвуковымстроем,словарнымсоставом,грамотнымстроем.
Связнаяречьвыполняетважнейшиесоциальныефункции:помогаетребенкуустанавливатьсвязисокружающимилюдьми,определяетирегулируетнормыповедениявобществе,чтоявляетсярешающимусловиемдляразвитияеголичности.
Обучениесвязнойречиоказываетвлияниеинаэстетическоевоспитание:пересказылитературныхпроизведений,самостоятельныедетскиесочиненияразвиваютобразностьивыразительностьречи,обогащаютхудожественно–речевойопытдетей.
Развитиесвязнойречипроисходитпостепенновместесразвитиеммышленияисвязаносусложнениемдетскойдеятельностииформамиобщениясокружающимилюдьми.
Кконцупервогогодажизни– началувторогогодажизнипоявляютсяпервыеосмысленныеслова,ноонипреимущественновыражаютжеланияипотребностиребенка. Толькововторойполовиневторогогодажизнислованачинаютслужитьдлямалышаобозначениямипредмета.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>