Развитие слухового восприятия на общеобразовательных уроках
Содержанием работы по развитию восприятия речи на слух на общеобразовательных уроках является обучение в ходе специальных слуховых упражнений восприятию речевого материала, предъявляемого в разных условиях.
Основным способом восприятия речевого материала на общеобразовательных уроках является слухозрительное восприятие, однако учитель часть речевого материала урока предъявляет учащимся специально только на слух, что способствует развитию на уроке речевого слуха слабослышащих. Только слухозрительному, комплексному, восприятию обучающихся адресует учитель новый по значению речевой материал. Поэтому часть урока, в которой объясняется новая тема, проводится в основном при слухозрительном восприятии учеников. Материал урока, который уже знаком детям по значению, учитель может предъявлять, исключая зрение учеников. Постепенно, со второго-третьего года обучения учитель может давать для восприятия на слух отдельные, незнакомые по значению слова, смысл которых подсказывается контекстом.
Речевым материалом для специальной слуховой тренировки на общеобразовательных уроках служат:
1) фразы, словосочетания, слова, организующие деятельность обучающихся на каждом конкретном уроке: математики, рисования, чтения и т. п. ;
2) речевой материал, связанный с изучением данной общеоб-разовательной дисциплины, — специфические выражения, термины, характерные для данного учебного предмета. В упражнения включается наиболее употребительный на уроках по данному учебному предмету речевой материал, нужный при общении на уроке.
Например, на уроке математики во II классе 2-го отделения (I полугодие) учитель предъявляет на слух учащимся фразы: «Приготовьтесь к уроку математики», «Сегодня мы будем писать самостоятельну
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>