Развитие самостоятельной познавательной деятельности на уроках биологии
Пащенко Н. А. , учитель биологии
Одной из важнейших задач развивающего обучения, является активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить. Выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу.
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся, только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Вот почему в развивающем обучении, она должна занимать главное место и носить разносторонний характер.
Важное внимание в процессе развивающего обучения должно быть уделено выработке у школьников умения самостоятельно приобретать знания в процессе работы с учебником, литературными источниками, рисунками, схемами, текстовыми таблицами и т. д.
Приобретение этого умения связано с развитием навыков логического мышления у учащихся, анализа, синтеза, вычленение главного обобщения, конструирования вопросов.
С целью поддержания устойчивого интереса к предмету необходимо использовать на уроках различные приемы активизации познавательной деятельности. Но именно сформированные общеучебные умения являются важным средством развития устойчивого интереса. Учебный процесс строится так, чтобы учащиеся имели возможность постоянно развивать и закреплять общеучебные умения, а в частности исследовательские умения.
Для работы над этим познакомилась с теорией развития познавательной деятельности Г. И. Щукиной, теорией активизации учебной деятельности школьников Т. И. Шамовой.
Направляю свою деятельность на решение задач школы по совершенствованию учебно-воспитательног
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>