Развитие самопознания детей старшего дошкольного возраста посредством ведения портфолио

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Секция "Социально-психологическое пространство ДОО как условие развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями"

Тезисы выступления по теме "Развитие самопознания детей старшего дошкольного возраста посредством ведения портфолио"

Подготовила: Мухаметдинова Татьяна Николаевна,
воспитатель МБДОУ детский сад 277

Аннотация: В данной статье рассмотрена технология портфолио как способ активизации самопознания ребенка дошкольного возраста. Раскрываются практические подходы ведения портфолио ребенка старшего дошкольного возраста.

Одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие ребенка. Педагогу в условиях системных изменений важно направить свои усилия не столько на усвоение дошкольником суммы знаний, сколько на всестороннее развитие его личности, на усвоение ребенком способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.
Помочь ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других, призвана технология "Портфолио". Портфолио рассматривается в качестве "копилки" личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребенка в детском саду". Этот способ фиксации индивидуальных достижений позволяет отразить интересные значимые события, которые произошли в жизни дошкольника: положительные эмоции, творческие успехи, впечатления от прогулок, конкурсов, награды, забавные высказывания.
А. Прутченков отмечает важность того, чтобы ребенок сам приложил определенные усилия к ведению портфолио, поскольку при этом происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: