Развитие речи детей дошкольного возраста.
Емельянова Анфиса Георгиевна
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова"
Специальность 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование, 4 курс
Научный руководитель- Бугаева Елена Тимофеевна
Аннотация к статье:
Данная статья посвящена обучению и роли появления родного языка. В статье представлены 4 этапа, который выделил Алексей Николаевич Леонтьев, также в статье предоставлены пути становления речи от рождения до 7 лет.
Ключевые слова: Речь, язык, дети дошкольного возраста.
Обучение родному языку - одна из основных задач детского сада.
Язык:
1) система фонематических, лексических и грамматических средств, являющихся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. Он образует органическое единство с мышлением, так как одно без другого не существует.
2) разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками 1. с112.
Елизавета Ивановна Тихеева считает, что "язык есть непосредственная действительность мысли", - то есть язык - это то, чем мы выражаем свои мысли, что мы думаем, то и говорим.
В языкознании и психологии разработано учение о функциях языка. Самое важное в речевом общении - сообщить какую-то мысль собеседнику, в этом случае язык - средство сообщения.
- Первая функция языка - коммуникативная;
- Вторая функция языка - средство познания. Язык является и формой существования общественно-исторического опыта человечества;
-третья функция языка - быть орудием интеллектуальной деятельности, решения мыслительных задач.
В речевом процессе могут проявляться эмоции, личный вкус в отборе языковых средств, поэтический слух - это эк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>