Развитие и воспитание детей 3-го года жизни - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 61
  • Скачиваний: 3

Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни.

При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей.

На 3-м году продолжается довольно интенсивное нарастание веса и роста, хотя и несколько более медленное по сравнению с предыдущим годом.

В процессе взаимодействия организма ребенка с окружающей средой повышается работоспособность нервной системы – активное бодрствование удлиняется до 6-6,5 часов. Ребенок может иногда сдерживаться и не плакать, даже если ему больно. Иногда достаточно одного-двух показов, объяснений, чтобы ребенок запомнил новое слово, какое-либо правило в игре и т. п. Дети, поступающие в ясли после 2 лет, сравнительно быстрее привыкают к режиму и общему укладу жизни учреждения.

Но все же и в этом возрасте они не способны на длительное ожидание, не могут долго сидеть или сохранять одну и ту же позу.

На протяжении 3-го года жизни продолжается развитие общих движений (ходьба, бег, лазание, бросание). Совершенствуются и движения рук – при правильном воспитании ребенок может почти самостоятельно одеться, раздеться, умыться; овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев; он начинает владеть карандашом, застегивать пуговицу, пускать волчок и т. д.

В результате частого общения и специальных занятий быстро развивается речь ребенка, а с нею и мышление. Дети начинают устанавливать причинную зависимость отдельных, часто повторяющихся явлений, делают примитивные сравнения, умозаключения.

На протяжении 3-го года значительно совершенствуется произношение. Ребенок легко запоминает небольшие стихи, песенки, во второй половине 3-го года может уже пересказать по вопросам слышанную им сказку или рассказ. Дети задают много вопросов: как, зачем, почему, когда. Таким образом, речь воспитателя становится для ребенка средством познания окружающего.

В деятельности ребенка большое место продолжают занимать различные действия с предметами. Основным видом деятельности является игра. Формируются некоторые виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, пение. Восприятие окружающего становится самостоятельным видом ориентировочной деятельности – наблюдением.

Самостоятельное одевание, раздевание, складывание одежды, уборка игрушек, выполнение поручений взрослых являются первыми трудовыми действиями и при правильном отношении взрослых могут стать началом трудового воспитания.

Уже с конца 2-го года жизни у детей начинает развиваться воображение. Дети, играя, дополняют недостающий для игры предмет каким-либо другим, которому они придают воображаемое значение: деревянный брусок используется как мыло, палочка, как термометр, ложка, стул вместо машины и т. д.

Во второй половине 3-го года начинается и ролевая игра.

На 3-м году формируются некоторые виды продуктивной деятельности – манипулирование карандашом, глиной переходит в изобразительную деятельность. Постепенно развивается конструктивная деятельность.

Итак, в течение 3-го года жизни происходит много новых качественных изменений в развитии и поведении ребенка. Но достигнуть высокого уровня можно лишь при правильной организации всей жизни детей, правильных приемах обучения и воспитания.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: