Развитие пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредство дидактических игр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Е. В. Попова,
студентка 4 курса, специальное дошкольное образование,
научный руководитель - Бугаева Е. Т.
(ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно- педагогический колледж им. И. А. Куратова")

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством дидактических игр
Аннотация: в статье рассматривается вопрос проблемы ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством дидактических игр.
Ключевые слова: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, игры, ориентировка в пространстве.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве.
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались известные педагоги - исследователи, как: В. Новикова, А. А. Столяр, О. М. Дьяченко, А. М. Леушина, и другие.
А. А. Столяр писал: "Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий: местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами".
Ориентировка в пространстве - одна из самых актуальных проблем для детей с двигательными нарушениями, интерес к данной становится больше, так как пространство -- это место, в котором человек находиться постоянно, и умение ориентироваться в нем является базовым для развития и успешного обучения ребенка1.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата - особая категория детей, у которых отмечается сложная структура дефекта, включающая речевые, психические, и двигательные нарушения.
Исходя из двигательной патологии, у детей с нар

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: