Развитие познавательной активности школьников на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие познавательной активности школьников на уроках русского языка

Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В. А. Сухомлинский.
В связи с переходом на ФГОС второго поколения особое внимание требуется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам 5,с. 268. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемых педагогических технологий. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Цель игровых технологий - приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. Игровые технологии используются для решения следующих задач:
- активизации познавательного интереса;
- развития коммуникабельности;
- создания условий для творческого самовыражения;
- развития памяти, внимания, мышления, воображения;
- развития конструктивного общения в составе социальной группы;
- создания позитивного психологического климата в коллективе.
Педагогическая игра обладает существенными признаками - четко поставленной целью обучения, соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью 2,с. 242. Игра требу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: