Обобщение опытом по теме:
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Киселёва Т. А.
(Школа - детский сад 26)
Развитие познавательной активности дошкольников - является одной из самых актуальных проблем в детской психологии, поэтому взаимосвязь людей с окружающим миром происходит благодаря его деятельности и активности, так как активность - это непременная предпосылка развития интеллектуальных качеств личности, её инициативности и самостоятельности. Современные программы в настоящее время учитывают развитие у дошкольников не отдельных фрагментарных познаний об окружающем мире, а вполне достоверных простых концепций, взглядов о разных свойствах и взаимоотношениях объектов и явлений. Один из основных экспертов в сфере интеллектуального обучения и воспитания дошкольников Н. Н. Поддьяков объективно подчёркивает, то, что в настоящее время необходимо предоставлять детям источник к познанию действительности, а никак не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной концепции интеллектуального обучения и воспитания.
Явление познавательной активности как один из основных условий обучения постоянно притягивает интерес учёных. Учёные познавательную активность понимают по-разному. В содержании определения "познавательная активность" можно отметить ряд направлений. Одни учёные отождествляют активность с деятельностью, другие полагают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность - наиболее обширное представление, нежели деятельность.
Такие учёные, как Ж. Ж. Руссо, Я. А. Каменский, Д. Локк, К. Д. Ушинский считали, что познавательная активность это и есть естественное стремление детей к познанию.
Ученые (А. Г. Литвак, А. Р. Лурия,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>