Развитие ручной моторики в становление речи ребёнка - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 111
  • Скачиваний: 18

Консультация для родителей «Ловкие руки - как это важно».

Ребенок не говорит, или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка: не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако, если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена физиологами и исследователями, такими как И.И.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.
Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы, подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, нижней челюсти. С детьми 5 лет мы проводим активную гимнастику артикуляционных органов.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: