Развитие оценочной самостоятельности
младших школьников
Важнейшими целями обновленного образования должно стать развитие у учащихся конкретных навыков и умений, в частности: самостоятельности и стремления к самореализации, умения отстаивать свои права, готовности к сотрудничеству, способности к творческой деятельности.
Изменение целей и содержания ведёт к необходимости коррекции организации контрольно - оценочной деятельности в образовании. Следовательно, необходим поиск принципиально нового подхода к оцениванию,который не только позволит устранить негативные моменты в обучении, но и будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности.
Одним из путей решения вышеперечисленных проблем является развитие оценочной самостоятельности младших школьников. Рассмотрим некоторые практические приёмы и методы.
1. Методика "Цветовые сигналы"
Цель: развитие у учащихся умений осуществлять контроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая свою работу с образцом по заданной инструкции.
Эту методику можно использовать при оценке письменной работы. После выполнения самостоятельной работы, учитель даёт задание ученикам проверить и оценить свою работу: "Рядом с заданием нарисуйте кружок зелёного цвета, если считаете, что задание выполнено верно и при выполнении работы вы не испытывали затруднений; кружок жёлтого цвета,если допущены 1 - 2 ошибки; кружок красного цвета, если вы испытывализатруднения, и вам нужна помощь".
Далее идёт взаимооценка. Учитель даёт задание проверить и оценить работу товарища. Работа проверяется и оценивается по тем же критериям.
Рядом со своим кружком проверяющий указывает инициалы. Например: П. К. (Попова
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>