Развитие образа «Я» у старших дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для воспитателей на тему: "Развитие образа "Я" у старших дошкольников"

Цель: повысить уровень компетентности воспитателей по вопросу развития образа "Я" у старших дошкольников.
В процессе взросления ребенок проходит сложный путь психического и физического онтогенеза, в ходе которого формируется ряд новообразований, характеризующих переход количественных изменений в новое качество. Их наличие является залогом успешности дальнейшего развития и освоения личностного и социального пространства.
Б. И. Додонов, характеризуя личность, выделяет три значимые характеристики, влияющие на способ общественного бытия человека. Это общественный статус личности, ее социально-значимые физические особенности и психологический статус. Рассматривая личность ребенка как самоорганизующуюся систему, он подчеркивает, что объектом познания личности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в чувстве своего "Я". Именно через "Я", которое дает возможность человеку ориентироваться в себе, как и во внешнем мире, в наибольшей степени осуществляется объединение всех компонентов личности в единое целое и постоянное согласование его компонентов.
Представление о своей личности формируется и модифицируется на протяжении всей жизни человека. Впервые ребенок начинает ощущать свою "самость" уже в младенческом возрасте, ощупывая и осматривая свое тело и сравнивая эти ощущения с теми, которые возникают при контакте с другими предметами и людьми. Более глубокая персонификация формируется постепенно, по мере того, как ребенок вовлекается в деятельность организованных групп (Т. Шибутани, 1969). Такими группами являются непосредственное окружение ребенка (родители или лица их заменяющие), сверстники

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: