Памятка для воспитателей Педагогические технологии дошкольного образования - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 127
  • Скачиваний: 19

Памятка для воспитателей

Педагогические технологии дошкольного образования

 

 

 

 

 

« Настала пора готовить педагогов способных разрабатывать товарные педагогические технологии»

Л.Н. Боголюбов

Технология – это совокупность приёмов применяемых, в каком либо деле, мастерстве искусстве.

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

Плюсы педагогических технологий:

  • чёткость формулировки цели и диагностичность;
  • педагогические технологии опираются на глубоко разработанную теорию;
  • высокий уровень системного проектирования;
  • высокая диагностичность, т.к. чёткая цель;
  • устойчиво высока гарантированность качества обучения
  • опора на новейшие технические средства обучения.

 

Современные образовательные технологии

  • Проектная технология в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
  • Технология исследовательской деятельности, применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ – технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
  • Информационно – коммуникационные технологии - образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)
  • Личностно – ориентированная технология - обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
  • Технология портфолио дошкольника. Портфолио - это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребёнка.
  • Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Здоровьесберегающие технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Цель здоровьесберегающих педагогических технологий:

Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка информирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.

Направление работы по

здоровье сбережению

Лечебно – профилактическая (фитотерапия, профилактика плоскостопия, витаминотерапия, профилактика осанки);

Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, чередование видов деятельности, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок);

Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса (учёт гигиенических требований);

Формирование валиологической культуры (умение поддерживать, сберегать и формировать осознанное отношение к здоровью и жизни).

Классификация здоровьесберегающих технологий:

  • цветотерапия
  • аромортерапия
  • витаминотерапия
  • физиотерапия
  • релаксация
  • психогимнастика
  • воздушные ванны
  • закаливание
  • музыкотерапия
  • игротерапия
  • фитотерапия
  • песочная терапия
  • профилактика плоскостопия
  • дыхательная гимнастика
  • профилактика нарушения осанки.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: