Памятка для воспитателей
Педагогические технологии дошкольного образования
« Настала пора готовить педагогов способных разрабатывать товарные педагогические технологии»
Л.Н. Боголюбов
Технология – это совокупность приёмов применяемых, в каком либо деле, мастерстве искусстве.
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Плюсы педагогических технологий:
- чёткость формулировки цели и диагностичность;
- педагогические технологии опираются на глубоко разработанную теорию;
- высокий уровень системного проектирования;
- высокая диагностичность, т.к. чёткая цель;
- устойчиво высока гарантированность качества обучения
- опора на новейшие технические средства обучения.
Современные образовательные технологии
- Проектная технология в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
- Технология исследовательской деятельности, применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ – технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
- Информационно – коммуникационные технологии - образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.)
- Личностно – ориентированная технология - обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
- Технология портфолио дошкольника. Портфолио - это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребёнка.
- Игровая технология. Строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Здоровьесберегающие технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Цель здоровьесберегающих педагогических технологий:
Обеспечение высокого уровня реального здоровья ребёнка информирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью.
Направление работы по
здоровье сбережению
Лечебно – профилактическая (фитотерапия, профилактика плоскостопия, витаминотерапия, профилактика осанки);
Обеспечение психологической безопасности (комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, чередование видов деятельности, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок);
Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса (учёт гигиенических требований);
Формирование валиологической культуры (умение поддерживать, сберегать и формировать осознанное отношение к здоровью и жизни).
Классификация здоровьесберегающих технологий:
- цветотерапия
- аромортерапия
- витаминотерапия
- физиотерапия
- релаксация
- психогимнастика
- воздушные ванны
- закаливание
- музыкотерапия
- игротерапия
- фитотерапия
- песочная терапия
- профилактика плоскостопия
- дыхательная гимнастика
- профилактика нарушения осанки.