Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста через виды музыкальной деятельности в ДОО
"Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них". В. Г. Белинский
Развитие музыкальности детей младшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения совершается в различных видах детской музыкальной деятельности, как правило, организованной музыкальным руководителем (педагогом). К ним относятся: пение, ритмика, слушание музыки и игра на музыкальных инструментах. Музыкальные способности развиваются не сразу, а покомпонентно, от простых к более сложным составляющим. Поэтому очень важно не упустить каждый из элементов. Одним из таких элементов являются дидактические игры. Использование музыкально-дидактических пособий, позволяет учить маленького воспитанника различать произведения по жанру, характеру, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов, вызывает у него зрительную, слуховую, двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Как и любая другая, музыкально -- дидактическая игра должна включать игровые действия, которые должны помочь ребенку раннего дошкольного возраста в интересной форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки. Дидактические игры применяются с первой младшей группы. В основном это игры на развитие звуковысотного слуха, тембровой окраски.
1. На развитие певческих способностей, практикуются такие игры, как: "Музыкальная лесенка", "Вот иду я вверх, вот иду я вниз". С помощью данных игр - распевок воспитанники тренируют зуковысотный слух, пытаются услышать движение музыки вверх и вниз. В качестве методического материала используется "Музыкальный букварь" Н. А. Ветлугиной. Данн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>