Развитие логики и речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Развитие логики и речи» (итоговое занятие).
Направление «Познавательно-речевое».
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Цель: Развитие связной речи, логического мышления.
Задачи:
Обучающие:
- учить использовать развернутые речевые высказывания, подбирать точные лексические и грамматические средства;
-учить понимать причинные связи между явлениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, гибкость мышления;
- формировать умение доказывать и аргументировать свою точку зрения, умение вслушиваться в стихотворный текст небылицы, помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением;
- совершенствовать психические процессы: мышление, речь, внимание, воображение;
- совершенствовать мыслительные операции: систематизация, ограничение, обобщение, анализ;
-создавать эмоционально-благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм логического содержания.
Планируемые результаты: умеет устанавливать последовательность различных событий что было раньше (сначала, что будет потом, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, использует в речи антонимы, обобщающие слова, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
Материал: демонстрационные картинки с изображением различных предметов бытовой техники, фруктов и овощей, домашних и диких животных, мебели, посуды; раздаточные кар

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: