Развитие логического мышления учащихся на уроках истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБОУ «Многопрофильный лицей 11 им. Мендельсона В. Г. »
г. Ульяновск
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
НА УРОКАХ ИСТОРИИ

(из опыта работы, методические рекомендации)

Учитель истории
Терентьева Вера Викторовна

2015г.

В. О. Ключевский: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как
и к чему должны стремиться».
Поэтому принципиально важное значение для формирования мировоззрения подрастающего поколения имеет продуктивное изучение истории. И в этом плане наибольший акцент необходимо сделать на развитие мышления учащихся, на то, как они воспринимают ход развития истории, выражая своё отношение к происходящему; научить их определять ориентир в исторических событиях и понимать логику их развития; анализировать факты и грамотно выражать собственные взгляды, сопоставляя с общественной точкой зрения.
Разрабатываемые формы и приемы работы по развитию логики мышления способствуют формированию в учащихся наблюдательности и восприятия исторических фактов и событий, оценочных суждений и анализа, но самое важное – понимания истории. А все это вместе взятое есть целая взаимосвязанная система
Вот некоторые задания на развитие логики, применяемые мною в своей многолетней практике.
«Мыслим и рассуждаем логически. »
-«проследите основные этапы юридического оформления крепостного права в России»(7 класс);
( примерный ход рассуждения: до 1497г. нет законов и указов о прикреплении смердов к земле, хотя в «Русской правде» Ярослава Мудрого называются категории зависимого населения: закупы, рядовичи, но это временное положение. Судебник 1497г. Ивана III первый законодательный акт, ограничивший переход крестьян Юр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: