Статья на тему «Развитие логического мышления младших школьников в группе продленного дня»
Захарова Марина Александровна, воспитатель гпд
Формирование мышления учащихся младших классов – одна из актуальных и ключевых задач современной школы.
Совсем недавно первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня же задачи несколько иные. Главная задача – научить учиться. И именно развитие логического мышления младших школьников - важная составная часть педагогического процесса.
Появились новые Федеральные образовательные стандарты общего образования, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
В начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др. ). Поэтому одной из важнейших задач в начальной школе является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы.
И одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы.
В группе продлённого дня, имеются все возможности для решения этой важнейшей задачи.
Цели развития логического мышления первоклассников в группе продлённого дня следующие:
развитие абстрактного мышления учащихся;
формирование приемов и умственных действий (сравнение, обобщение,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>