Развитие логических универсальных учебных действий в процессе учебно - исследовательской деятельности на уроках окружающего мира
Шешенина Ангелина Александровна,
студентка IV курса 46 группы,
специальность 44. 02. 02.
"Преподавание в начальных классах"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) важной задачей становится развитие у младших школьников умения учиться, т. е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности младшего школьника, т. е. формирования умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать результат. Формирование познавательной активности базируется на сформированности логических действий, которые позволяют второклассникам научиться выделять основную мысль из текста, работать с информацией, анализировать и сравнивать объекты, подводить под одно понятие или классифицировать. Благодаря учебно - исследовательской деятельности идет развитие логических УУД, в том числе и на уроках окружающего мира.
В ходе освоения учебно-исследовательской деятельности ученик второго класса получает знания не в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом содержание и формы учебной деятельности. Обучающийся выступает в роли субъекта образовательной деятельности, поскольку получает возможность быть самостоятельным, активным творцом, который планирует свою деятельность, ставит задачи, ищет средства для решения поставленных задач.
Проанализировав выполнение учащимися второго класса таких логических операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, можно сделать вывод, что основные особенности
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>