Развитие логических универсальных учебных действий в процессе учебно – исследовательской деятельности на уроках окружающего мира

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выполнила: Шешенина Ангелина, студентка 46 группы
специальность 44. 02. 02.
"Преподавание в начальных классах"
Статья на тему "Развитие логических УУД в процессе учебно - исследовательской деятельности на уроках окружающего мира"
Актуальность данной темы заключается в том, что в эпоху, когда личность стоит на первом месте в социальном и в учебном пространстве, необходимо создать благоприятные условия для её реализации.
Согласно ФГОС НОО важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т. е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. В начальной школе формирование познавательной активности базируется на сформированности логических действий. Именно логические УУД позволяют учащимся научиться выделять основную мысль из текста, работать с информацией, анализировать и сравнивать объекты, подводить под одно понятие или классифицировать.
В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Познавательные универсальные действия включают в себя логические учебные действия:
1) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
2) синтез - составление целого из часте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: