Развитие личности учащихся в процессе обучения межкультурной коммуникации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие личности учащихся в процессе обучения межкультурной коммуникации.
Социально- экономическая и политическая ситуация в мире вынуждают человека уметь сосуществовать в общем жизненном мире , что означает быть способным строить взаимовыгодный диалог со всеми субъектами этого общего жизненного пространства, уметь наводить гуманитарные межкультурные мосты между представителями различных концессий, культур и стран.
В связи с этим проблема обучения межкультурному взаимодействию на уроке иностранного языка становится наиболее актуальной. Взаимоотношения разных культур получили такое название как "межкультурная коммуникация", которая означает обмен между двумя и более культурами и продуктами их деятельности, осуществляемый в различных формах. Этот обмен может происходить как в политике, так и в межличностном общении людей, в быту семье неформальных контактах. Обучение межкультурному взаимодействию на уроке иностранного языка способствует формированию таких качеств, как толерантность и непредвзятость к представителям других стран и культур.
Межкультурная коммуникация - это совокупность специфических процессов взаимодействия партнеров по общению. Принадлежащих к разным лингвокультурным сообществам. Общающиеся, используют лингво - культурный опыт и свои национально-культурные традиции и привычки, учитывая не только иной языковой код, но и иные нормы социального поведения. Именно это обстоятельство дает основание считать . что межкультурная компетенция способствует становлению личности. А коммуникативная - развивает языковые и речевые способности.
Коммуникативный метод обучения иностранным языкам предполагает обучение диалогу культур. Современные учебно-методические комплексы по английскому языку, в частности УМК В. П. Кузовлева, УМК М. З. Би

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: