ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ
ЦЫРЯ ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Учитель-логопед
логопедического пункта при
МОУ "Средняя школа 16
г. Макеевки"
Макеевка, 2017 г. Развитие графических навыков у учащихся начальных классов, с целью предупреждения дисграфии
Письмо, как и устная речь, формируется в условиях целенаправленной учебной деятельности. Механизмы письменной речи создаются в процессе обучения грамоте. Овладения грамотой - это очень сложная умственная деятельность, что требует определенного уровня зрелости многих психических функций ребенка. Четкое и выразительное письмо зависит от качества работы зрительного, слухового и тактильного анализаторов, от способности проводить координацию и регуляцию движений. Для того, чтобы написать или переписать слово, нужно уметь с одной стороны перекодировать звук в фонему а с другой зашифровать различные варианты одинаковой буквы (печатную в рукописную, большую в маленькую).
А. Лурия отмечает, что письменная речь (в любой форме) начинается, с замысла ее сохранения и способствует торможению всех посторонних тенденций, забегания вперед, повторения и т. д.
Для формирования полноценных навыков письма. Существенным является также и состояние некоторых неречевых функций, поскольку на этапы осуществления записи временная последовательность звуков в слове превратится в пространственную последовательность графических знаков. Устраняя пробелы в развитии словаря и грамматического строя, нельзя забывать о предотвращении дисграфии у детей.
На логопедической пункте, где я работаю, была укомплектована группа из шести детей, которые
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>