Разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение - одна из технологий личностно - ориентированного обучения. В своей педагогической практике я активно использую данную технологию, т. к. состав класса разнородный.
Цель разноуровнего обучения - организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т. е на уровне его возможностей и способностей.
Основная задача - увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
В целях реализации технологии разноуровневого обучения провела диагностику познавательных процессов каждого ученика, изучила индивидуальные особенности учеников, условия проживания в семье
Ещё К. Д. Ушинский говорил "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она должна узнать его тоже во всех отношениях" Для этого я использую личные наблюдения, беседы с родителями, опираюсь на результаты обследования, проводимых нашими логопедами и психологом. Осуществляя дифференцированный подход, руководствуюсь следующими требованиями.
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активное общение с учащимися, для того, чтобы процесс был мотивирован, чтобы ученик учился согласно своим возможностям и способностям;
каждому взять столько, сколько он может.
Класс, в котором я работаю, состоит из учеников с разными типологическими особенностями. Каждый ребенок требует помощи и коррекции. В своей работе учитываю классификацию по М. Певзнер и Сухаревой. Учащиеся класса условно разделены на 3 педагогические группы по способностям и степени обучаемости. (вы видите на слайде)
Разделение класса на несколько групп по способностям и степени обучаемостипозволяет каждому ученику работать в своем режиме. Группы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>