В последние годы подготовки спортивных резервов по футболу уделяется всё более серьёзное внимание в связи с растущими потребностями большого футбола в квалифицированной смене и ростом значимости официальных юношеских соревнований на международном уровне и их популяризацией.
Стоящую проблему оптимизации деятельности спортивных школ по футболу, изыскания резерва для повышения результативности этой деятельности, следует рассматривать с точки зрения совершенствования системы подготовки и повышения мастерства футболистов. С этим связано уделение большего внимания развитию именно школьного футбола, рассматривая его важнейшую базу подготовки футболистов.
Основная цель работы привить детям прочный интерес к футболу и систематическим занятиям спортом в целом, а также помочь им овладеть основами техники и тактики игры в футбол.
У футболистов, тренирующихся много лет, преобладают совершенствование в технике и тактике и подготовка их организмов к высоким нагрузкам, характерным для соревновательного периода тренировки. У начинающих преимущественное значение имеет обучение техническим приёмам и тактическим действиям.
Учебно-тренировочный процесс тесно связан с воспитанием у учащихся моральных и волевых качеств, необходимых для достижения высоких результатов в футболе. Правильное планирование учебно-тренировочного процесса во многом и определяет успех в подготовке футболистов.
Новизна и актуальность данного пособия опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта учащегося, его морально - волевых и нравственных качеств, коллективизма. Перспективность пособия заключается: в направленном развитии двигательных способностей обучающегося и в обеспечении единства результатов общего и дополнительного образования, направленных на формирование ключевых компетенций, способствующих его личностному росту.
Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данного пособия. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний и умений, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации, что повышает и самооценку спортсмена, и его оценку в глазах окружающих.
Тренировочный процесс – составная часть общей программы физического развития учащихся. Правильное планирование учебно-тренировочного процесса во многом и определяет успех в подготовке футболистов.
Тренировочный процесс, его организация, методика проведения тренировок должны способствовать пробуждению и развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом. Футбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в футбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения. Высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью и меткостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывает в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в футбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем статических сил и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Учебно-тренировочный процесс тесно связан с воспитанием у учащихся морально волевых качеств, необходимых для достижения высоких результатов на соревнованиях. Пособие предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, участие в соревнованиях, подготовку физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по футболу для школьных коллективов физической культуры.
Данное пособие рассчитано на обучение игре футбол в 9-11 классах (мальчики) из расчета 68 часов в год. Занятия проводятся на базе ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костанай».